Главная > Новости > Что такое AIDA и как это можно использовать в ваших продажах?

Что такое AIDA и как это можно использовать в ваших продажах?

Наверняка любой, кто пытался что-то изучать по технике продаж, что-то читал на эту тему, сталкивался в бизнес-литературе с умным непонятным определением AIDA.

Попробую объяснить на примере что за зверь такой, и как его можно применить в практике продаж  фотоуслуг. Начну с того, что это формула рекламного сообщения,  которую предложил в 1896 г.  некто  американец Э. Левис.  И  это аббревиатура английских слов:

Attention – внимание
Interest – интерес
Desire – желание
Action – действие

Это формула, которая показывает, каким образом должно воздействовать ваше рекламное сообщение на вашего потенциального клиента.  И формула работает где угодно – будь то личная продажа или продажа через сайт.

Рассмотрим вариант, когда вы пытаетесь найти клиентов через Ваш сайт.

Внимание.
Какой самый первый  шаг вам нужно сделать при продаже чего-либо через интернет – сайт?
Кто-то скажет – иметь привлекательный сайт, фотогалерею на первой странице или еще- что.

Во-общем – вы правы – но все это  не самое  первое что вам нужно сделать.
А самое первое – это вначале тем или иным образом привлечь людей на ваш сайт.
А чем именно вы будете привлекать внимание людей к вашему сайту – тут уже на что хватит компетенции, фантазии и бюджета.

Вы можете дать какой-то интересный привлекательный рекламный текст на каком-нитьбудь новостном портале, или привлечь людей со своей странички в Контакте, или  написать интересный рекламный текст в местной газете и дать ссылку на Ваш сайт и прочее

Интерес.

Далее. Попав на сайт, ваш потенциальный клиент должен заинтересоваться.  Вами и вашей услугой.

Вот тут и сработают материалы и общий  контент сайта, ваши статьи  на тему  услуг, полезные статьи например по съемке, рекомендации  клиентам, фотогалереи  работ, и в целом: отзывы  ваших клиентов, новые сезонные  предложения  и тд.

Желание.
Ну и само собой разумеется – на вашем сайте должны быть материалы, которые бы вызвали желание  клиента заказать фотосъемку у вас.
Это и  галереи восхитительных фотографий, отзывов о вас о том, какой вы  хороший и талантливый фотограф. Напишите  как можно больше в ярких красках  в деталях все вкусные моменты. которые присутствуют в вашей услуге, опишите выгоды, полезные моменты; напишите о том, какие проблемы клиента  решает ваша услуга.

Добавьте в описании как можно больше эмоций, связанных с использованием вашей услуги и тд.
Вообщем, все то, что вызовет у клиента желание воспользоваться вашей услугой.

Действие.
И конечно же, на сайте должна быть информация, которая бы  помогла вашему клиенту начать действовать прямо сейчас. Это должен быть какой-то конкретный призыв Позвонить, Написать, Приобрести, Заказать.

Хорошо стимулируют действие дополнительное стимулирование клиента – будь то специальные подарки для первых  3 обратившихся к вам клиентов, или  какие-то другие дополнительные услуги. Также очень хорошо работает ограничение вашего предложение. Например – ограничение по количеству объявленных съемок  (только 10 фотосессий по такой цене) или какое-то ограничение по дате (только до 15 июля – суперцена на съемку для пар) и тд.

В последнее время формула AIDA получила еще один дополнительный пункт – это Satisfaction – удовлетворение клиента от покупки и использования вашего продукта.

То есть, в вашем сообщении должно присутствовать подтверждение того, что ваш клиент купил и удовлетворен своей покупкой – это отзывы, благодарности.

Но кроме Saticfaction есть и еще несколько специальных фишек, для того чтобы сделать ваше сообщение  еще более эффективным. Но об этом поговорим позже.

И конечно пожелание – пересмотрите ваш сайт и попробуйте  переделать его в соответствии с формулой AIDA  и напишите  нам что у вас получилось в комментариях к этой  статье.

На этом все и успешных продаж!