Главная > Новости > Одно “НО”, которое не спасет твой бизнес.

Одно “НО”, которое не спасет твой бизнес.

Привет друзья.

Прошу прощение, но я должен Вас разочаровать. Увы, такова ОБЪЕКТИВНАЯ реальность! - Хочешь выжить, учись! Не хочешь учиться – УМРИ!!

НО, есть одно НО. И вот с этим "НО" я познакомлю вас чуть ниже. Кстати это "НО" даст вам надежду.

Хочу разочаровать многих, особенно тех, кто думает, что на рынке все НОРМАЛЬНО и места всем хватит. И поясню почему.

Вот уже который год я отслеживаю статистику браков по стране. Количество брачующихся не падает, хотя по возрастному признаку, мы уже давно должны вступить в период свадеб детей перестройки и тех кто родился в конце 80х и начале 90х. 

Так вот пока количество свадеб остается стабильным, от 70 до 100 тысяч в год только в одной Москве.

НО, количество заказов у профессиональных фотографов на свадьбы увы ПАДАЕТ. Причем падает у всех, и ВЕЗДЕ, не зависимо от города. 

Странно, не многие это публично признают, а вот в кулуарах говорят все. Не от того ли свежеиспеченные псевдо лидеры (я их называю пригурками) мотаются по всей матушке России с мастер классами в разгар сезона, вместо того, что бы активно снимать?

Зайдите на Майвед и посмотрите количество рекламных объявлений о проведении МК. Кстати, это является хорошим доказательством того, что я прав. Количество заказов падает. Если вы конечно не демпингуете.

А вот вам история от одного из крутых австралийских бизнесменов от фотографии. Совсем недавно мне посчастливилось с ним поговорить в Москве, куда он заехал на несколько дней. Кстати, в свое время у него начинал работу Yervant.

Так вот этот самый бизнесмен и в прошлом успешный фотограф привел цифры из Австралии. Количество людей воспользовавшихся услугами профессиональных фотографов на свадьбу резко ПАДАЕТ. И падение происходит повсеместное и исчисляется не долей процентов, а уже РАЗАМИ. И это происходит на самом развитом и конкурентном рынке свадебной фотографии в мире. Хочу заметить, как человек работавший в Австралии, что австралийский рынок в области свадебной фотографии был ВСЕГДА очень конкурентным, а экономика Австралии не переживала падения, как это произошло во всем мире. Увы, за последние несколько лет падение рынка PRO фотографии началось и там тоже.

А теперь вопрос – Почему это происходит? 

Так вот, я и мой знакомый бизнесмен из Австралии предполагаем, что рынок падает из-за серьезного падения спроса на PRO услуги у конечных потребителей. Люди перестают пользоваться услугами фотографов ВООБЩЕ. У них есть в руках iPhone с Instagram и Hipstomatik, Nexы от Sony, и так далее. Добавьте к этому всему ОЧЕНЬ низкий уровень потребительской культуры в фотографии в наших русскоязычных странах.

А вот вам и подтверждения. Буквально недавно, на одной из последних свадеб я спросил у присутствующей молодежи – когда они в последний раз фотографировались у PRO фотографа и печатали ли они когда-нибудь фотографии в бумажном виде. 

Так вот из 8 человек, услугами профессионального фотографа не пользовался никто вообще, и только жених и невеста сказали, что у них был один профессиональный фотограф, и это был я ;-) . Ну а про печать вообще никто даже не заикнулся.

Так что, с нашими потребителями дела обстоят очень плохо. Рынок претерпевает очень среьезные изменения. Боюсь, что и я, и Сашка Медведев   в свое время были правы говоря, что в ближайшее время выживать будут только СИЛЬНЕЙШИЕ. Причем сильнейшие во всем, и в фотографии, и в организации бизнеса, и конечно же в предоставлении высочайшего уровня СЕРВИСА. О котором, кстати, не многие даже вспоминают и знают.

И еще один очень важный фактор, который серьезно влияет на общую ситуацию. На рынок хлынуло огромное количество тех, кто решил "подзаработать" Причем соотношение тех, кто это делает с умом и тех кто делает это по наитию 10 к 90%% Тем более, когда 90% наших потенциальных потребителей все еще необразовано с точки зрения эстетики. Плюс кризис начавшийся в 2008 году и сдвинувший потребителей из одной группы в другую. Так что, если мы хотим хоть что то поменять, то без совместных усилий нам никуда не деться.

Вы наверняка спросите – "а что мы можем сделать?". Как мне кажется, нам необходимо начать образовывать своих потенциальных клиентов, показывать, что такое настоящая фотография. Только образовывая своих клиентов мы сможем хоть как то улучшить ситуацию. И я уже не говорю об образовании самих фотографов.

Принцип УЧИСЬ, ТВОРИ и ДЕЙСТВУЮ как никогда актуален. 

Ласло

Categories: Новости Tags:
  • http://www.facebook.com/svitalich Sergey Vitalich

    Ласло, я как раз пишу сейчас для своего сайта на эту тему! (какоэ савпадэниэ) :)

    “….фотография не живёт, если она не напечатана… …Какая связь между общением и фотоснимком?… …с кем-то бумажной фотографией? Возможно, даже не вспомните, когда держали её в руках…” и т. д., в таком духе!

    Сам настаиваю на печати. Если клиент не желает печататься, то нам не по пути. Пусть я от этого и потеряю материально.
    Вижу тут один выход – воспитывать клиента. Долго, муторно. Но основательно, непреклонно и несокрушимо :) ))
    Вообщем, лёгкие пути не для нас!

    Ну,а самообразование и практика, и так идут нон-стопом!

    Демпинг и псевдоМАСТЕРА существуют из покон веков. Тут ничего не поделаешь. Надо людей учить отделять мух от котлет! ;)

  • laslogabany

    Тут еще очень важно понимать, что:

    - Нужно не забывать, что фотография – это сервисный бизнес, и покупать его будут только тогда, когда этот сервис и его результат материализован. Иначе УВЫ.

    - люди должны видеть ПОЧЕМУ и РАДИ чего ОНИ платят ДЕНЬГИ, и ПОЧЕМУ это ДОРОГО, в чем разница между PRO и Instagram

    и нужно понимать, что:

    непросвещенные потребители НИКОГДА не оценят мой труд PRO фотографа. Слышите – НИКОГДА!!!!! Поэтому только ПРОСВЕЩЕНИЕ

  • http://www.facebook.com/vitaliy.druzhinin Vitaliy Druzhinin

    Просвещение и образование клиента РУЛИТ! Это безусловно так, без комментариев! К примеру с этого года я сам принимаю заказы только с фотокнигой. Фотография обязана быть материализованной!

  • Юрий Шаров

    Вот многие говорят об искустве свадебной фотографии, но откуда ему там взятся? С одной стороны сва фотограф ограничен местом и действием, а с другой восприятием заказчика. Если говорить об искустве то кто знает хоть одного свадебщика снимающего на уровне Alex Webb и других его уровня, их искуство почемуто востребовано и признано…
    Может причина кризиса в том что в сва фото небыло искуства , а только попытки выдавать результат за искуство, просто с приходом тысяч фотографов это становится всё очевиднее…

  • http://www.facebook.com/people/Дмитрий-Бочкарев/1647122193 Дмитрий Бочкарев

    выживут те кто умеет нравиться…большая часть клиентов не понимает что такое хорошая фотография. это да. вот только никто не любит когда их начинают “образовывать”…

  • laslogabany

    Юрий, это происходит по разным причинам, и о части из них я и говорю. Вопрос в другом – как с этим бороться, к чему прийдем, если не предпринимать никаких действий.

    Так что, есть смысл задуматься над этим

  • laslogabany

    А Вы попробуйте. У меня клиенты просто визжат, когда их учат. Правда я их не учу ЖИТЬ, я их учу делать свою жизнь красивее через красивую фотографию

  • http://www.facebook.com/sergeygrachov Sergey Grachov

    Как говорил один мой сокурсник об искусстве – чтобы чем-то восхищаться нужно чтобы сначала тебе объяснили чем именно тут надо восхищаться. ))

  • Kirill Baranov

    Ласло, просвятите, как обычного заказчика “просвятить”? не приведут ли попытки обучения к тому, что клиент в самом начале обучения будет уходить к менее “ученому”? Ваш опыт в премиум сегменте говорит .что все будет ок, но, возможно, это только в вашем сегменте? а как быть с СЦД? Спасибо!