Главная > Новости > Продажа “незримых” продуктов и услуг

Продажа “незримых” продуктов и услуг

 

Привет всем!

Это одно из моих последних писем написанных нашим подписчикам. Вопросы о которых я здесь пишу очень животрепещущие. Поэтому посчитал нужным выложить у себя в блоге. Прочтите, думаю многим полезно задуматься над некоторыми серьезными вещами.

Итак.

В процессе подготовки к моему Сочинскому МК, я натолкнулся на очень интересные выводы, с чем и спешу поделиться с вами. А задумывались ли вы, что мы свадебные (и не только), фотографы, являемся производителями и продавцами незримых продуктов. Мы по настоящему являемся продавцами "воздуха", вернее УСЛУГ ;-)

И как следствие, задумывались ли вы над тем, что продвижение УСЛУГ это не есть тоже самое, что и продвижения товаров. Ну представьте ситуацию. Вы пришли в магазин и обычно сразу можете увидеть, что тот или иной товар не испорчен. Что камера снимает, а велосипед едет, пылесос выполняет свои функции. А вот понять, когда нас может подвести та или иная услуга, гораздо сложнее. Иными словами – получили ли вы ту услугу, на которую рассчитывали? Кто знает.

Вот и наш потенциальный клиент, когда ищет себе фотографа, то он в первую очередь ищет человека который мастерски владеет камерой, вернее даже кнопкой на этой камере. И клиент даже не задумывается, что заказывая фотографа на свадьбу, он практически покупает "кота в мешке", потому, что результат работы, который ему показали в самом начале, это результат полученный у другого человека, на другом заказе. И самое важное, потенциальный клиент НЕ ЗНАЕТ, что происходило в процессе производства этих самых картинок, каким образом они дались и фотографу, и клиенту. А где гарантия в том, что в процессе создания этих самых "шедевров", фотограф не "издевался" над своими клиентами и они получили по настоящему то, чего ожидали, люс полученный результат соответствуют настроению в день этого праздника?

Плюс ко всему, в сфере услуг наши потенциальные клиенты получают от нас "товар" или "продукт" который представляет из себя серию действий, которые крайне редко могут быть сведены к некой отработанной технологии. Никакой гений, к примеру, не смог бы разработать технологию, позволяющую выпускать исключительно качественные фотоснимки. И я не говорю о технологиях которые могут гарантировать ХОРОШЕЕ настроение в течении всего дня съемки.

Итак, покупая услугу у нас, наш клиент не имеет никаких гарантий – только возрастающую неуверенность в том, что он получит в результате работы с вами.

А вот еще. Товары которые мы покупаем в магазинах сделаны людьми, с которыми мы никогда не встречались, поэтому когда мы попадаем на "не исправный" товар, то нас это не оскорбляет лично. Напротив, когда мы пользуемся услугами людей с которыми мы лично знакомы, мы с ними встречались, мы знаем их в лицо, и поэтому когда этот человек не выполняет то, что он обещал нам, мы за частую принимаем это как ПЕРСОНАЛЬНУЮ обиду. "Как вы могли так поступить (по отношению ко мне)" – возмущаемся мы, в то время как поставщик услуги изо всех сил оправдывается, объясняет, и даже просто умоляет и в конце концов уступает. 

Поэтому, если вы фотограф оказывающий услуги – вы сталкиваетесь с потенциальным клиентами, дрожащими от страха и неуверенности, чувствительными к любой возможной ошибке, которую вы можете совершить.

Так вот во всем этом, самым важным является правильное понимание, что ВАШ маркетинг должен ОТВЕЧАТЬ главным СТРАХАМ ваших потенциальных клиентов.

Ласло Габани

Учись, Твори и Действуй

 

Categories: Новости Tags: